Актуальные темы
Выбор редакции
Архивы публикаций
Опрос посетителей
Как Вы относитесь к детям?
08 янв 22:55Творчество
5 развивающих игр с домино.
Детское домино с картинками замечательная развивающая игра: она помогает тренировать память, расширять словарный запас. К тому же, это прекрасный способ организовать совместную деятельность двух и более разновозрастных детей. Но играть в домино по одним и тем же правилам скучно, не правда ли?
1. Строим узкие и широкие дорожки.
Разделите костяшки домино поровну (для самых маленьких можно взять сначала по 3 костяшки для каждой из дорожек). Из первой половины постройте узкую дорожку (приставляя прямоугольники меньшей стороной друг к другу), из второй- широкую (прямоугольники ставятся друг к другу большей стороной). Сравните получившиеся дорожки: одна узкая и длинная, а вторая широкая и короткая. Обратите внимание ребенка на то, что вы использовали одинаковое количество прямоугольников для каждой из них. Какая дорожка получилась длинней? А какая короче? Какая шире? А какая уже? Почему? Обсудите это с детьми от 2-2,5 лет.
По узкой дорожке может пройти маленькая игрушка или проехать маленькая машинка, а по широкой- большая игрушка или машинка.
Если у вас двое детей, то пусть старший пустит погулять по дорожке большую игрушку, а младший маленькую.
2. Стройте забор и считайте дощечки.
С самыми маленькими ограничьтесь счетом до 3, затем можно будет увеличить количество до 5, 10, к 3 годам 20. Первое время стройте и считайте вы, затем ребенок захочет сам строить забор, а вы в это время считайте каждую дощечку, затем вы уже сможете считать по очереди, и в итоге ребенок без труда справится самостоятельно.
Играя с двумя детьми, вы можете раздавать дощечки от забора каждому из них и считать, сравнивать, у кого дощечек больше, у кого меньше, когда поровну. Также можно учить детей меняться.
3. Стройте дорожки с чередованием.
Перед игрой часть пластинок домино переверните картинкой вверх, часть картинкой вниз. Выкладывая дорожку, соблюдайте заранее оговоренную последовательность, например: прямоугольник картинкой вверх, картинкой вниз, вверх- вниз- и т.д. Можете задать любую последовательность, главное заранее донести условия игры ребенку, а еще лучше для примера выложить дорожку, которая должна получиться у ребенка в итоге, чтобы он повторил по образцу. Можно также выкладывать с чередованием как узкие дорожки, так и широкие.
Если играют двое детей, один может выкладывать пластинки картинкой вверх, другой картинкой вниз.
4. Стройте башню.
Сначала можно просто строить, складывая прямоугольник один на другой. Затем можно внести соревновательный момент: кладите их по очереди, сначала вы, затем ребенок. Делать это нужно очень аккуратно: у кого башня завалится, тот и проиграл. Младший ребенок может подавать прямоугольники или играть с вами.
5. Делаем домики для игрушек.
Возьмите 2 игрушки- большую и маленькую, расскажите историю, что они очень хотят жить в домиках, но не умеют их строить, предложите ребенку помочь игрушками. Постройте для большой игрушки большой домик, для маленькой маленький. Поселите каждую в домике соответствующего размера. Покажите детям, что маленькая игрушка в большом домике может поместиться, а большая в маленьком нет.
1. Строим узкие и широкие дорожки.
Разделите костяшки домино поровну (для самых маленьких можно взять сначала по 3 костяшки для каждой из дорожек). Из первой половины постройте узкую дорожку (приставляя прямоугольники меньшей стороной друг к другу), из второй- широкую (прямоугольники ставятся друг к другу большей стороной). Сравните получившиеся дорожки: одна узкая и длинная, а вторая широкая и короткая. Обратите внимание ребенка на то, что вы использовали одинаковое количество прямоугольников для каждой из них. Какая дорожка получилась длинней? А какая короче? Какая шире? А какая уже? Почему? Обсудите это с детьми от 2-2,5 лет.
По узкой дорожке может пройти маленькая игрушка или проехать маленькая машинка, а по широкой- большая игрушка или машинка.
Если у вас двое детей, то пусть старший пустит погулять по дорожке большую игрушку, а младший маленькую.
2. Стройте забор и считайте дощечки.
С самыми маленькими ограничьтесь счетом до 3, затем можно будет увеличить количество до 5, 10, к 3 годам 20. Первое время стройте и считайте вы, затем ребенок захочет сам строить забор, а вы в это время считайте каждую дощечку, затем вы уже сможете считать по очереди, и в итоге ребенок без труда справится самостоятельно.
Играя с двумя детьми, вы можете раздавать дощечки от забора каждому из них и считать, сравнивать, у кого дощечек больше, у кого меньше, когда поровну. Также можно учить детей меняться.
3. Стройте дорожки с чередованием.
Перед игрой часть пластинок домино переверните картинкой вверх, часть картинкой вниз. Выкладывая дорожку, соблюдайте заранее оговоренную последовательность, например: прямоугольник картинкой вверх, картинкой вниз, вверх- вниз- и т.д. Можете задать любую последовательность, главное заранее донести условия игры ребенку, а еще лучше для примера выложить дорожку, которая должна получиться у ребенка в итоге, чтобы он повторил по образцу. Можно также выкладывать с чередованием как узкие дорожки, так и широкие.
Если играют двое детей, один может выкладывать пластинки картинкой вверх, другой картинкой вниз.
4. Стройте башню.
Сначала можно просто строить, складывая прямоугольник один на другой. Затем можно внести соревновательный момент: кладите их по очереди, сначала вы, затем ребенок. Делать это нужно очень аккуратно: у кого башня завалится, тот и проиграл. Младший ребенок может подавать прямоугольники или играть с вами.
5. Делаем домики для игрушек.
Возьмите 2 игрушки- большую и маленькую, расскажите историю, что они очень хотят жить в домиках, но не умеют их строить, предложите ребенку помочь игрушками. Постройте для большой игрушки большой домик, для маленькой маленький. Поселите каждую в домике соответствующего размера. Покажите детям, что маленькая игрушка в большом домике может поместиться, а большая в маленьком нет.
Добавить комментарий
Лента новостей
Полезности хозяйственного мыла. 21:01Готовим блины к завтраку, не перепачкав гору посуды 20:37КРЕКЕРЫ С СЕМЕНАМИ ЛЬНА (ОЧЕНЬ ВКУСНЫЕ ))) 20:37ТВОРОЖНЫЕ ПОНЧИКИ 20:37Рецепты «той самой» столовской еды из детства 20:36Мясо - вкусно и просто 20:35Творожное печенье. 20:35Итальянская плитка CERDOMUS - законодатель моды 20:15
Личный кабинет
Наша группа ВК еще не создана(