Актуальные темы
Опрос посетителей
Как Вы относитесь к детям?

Задержка развития у ребёнка

Детский психолог занимается с ребенкомЗадержка психоэмоционального развития у детей в последние годы стала относительно частым явлением. По статистике, каждый десятый ребёнок, в большей или в меньшей степени, имеет задержку в развитии. Многие учёные считают, что виной всему - плохая экология, оказывающая отрицательное влияние на здоровье ребёнка ещё в период внутриутробного развития. Но, каковы бы ни были причины этого явления, чем раньше его выявить и начать работать над его устранением, тем больше шансов, то ребёнок выровняется и догонит своих сверстников.


А выявляется задержка развития у ребёнка, чаше всего, в возрасте 6-7 лет, когда он идёт в школу, и у него проявляются проблемы не только с учёбой, но и в общении с другими детьми. Вот тогда родители и педагоги обращают внимание на то, что малыш ведёт себя как-то не так, и что с ним не всё в порядке.


Основные признаки задержки психоэмоционального развития у детей такие:



  • Плохая память. Ребёнок совершенно не запоминает школьный материал, не может повторить ничего из того, что объяснял учитель на уроке.

  • Нарушенная речь. Малыш с трудом составляет простые предложения, ему трудно подобрать слова, чтобы выразить свои мысли.

  • Ослабленная воля. Характерны повышенная внушаемость, неусидчивость, полное неумение сосредотачиваться на каком-то одном деле. Такой ребёнок на уроке может рисовать или думать о чём-то своём, не обращая ни малейшего внимания на то, что говорит учитель.

  • Эмоциональная неустойчивость. Ребёнок очень боязлив, робок, заторможен. Самая пустяковая неудача или ссора со сверстниками может вызвать у него поток слёз или даже приступ агрессии.

  • Проблемы в отношениях со сверстниками. Малыш не дружит и даже не пытается подружиться с одноклассниками. На переменах он играет сам с собой или молча стоит в сторонке, держится особняком от всех остальных детей.


Даже один из вышеперечисленных признаков должен взволновать родителей и стать поводом для обращения к детскому психологу. Но при этом, родителям ни в коем случае не следует паниковать и преувеличивать размеры проблемы. Следует понимать, что задержка в психоэмоциональном развитии вовсе не означает, что ребёнок умственно или психически неполноценен. При современном вмешательстве специалиста, всё можно исправить. Главное, не запускать ребёнка, не успокаивать себя ложными надеждами на то, что он сам перерастёт.


Родители часто недоумевают: почему именно их ребёнок отстаёт в развитии? Основные причины, которые провоцируют отставание в психоэмоциональном развитии у детей:



  • Ослабленный организм. Если малыш часто болеет, то не удивительно, если он будет отставать в развитии - как в физическом, так и в психоэмоциональном.

  • Конституционные и генетические особенности. Одни дети развиваются быстро и даже обгоняют в развитии сверстников, тогда как другие детки, наоборот, развиваются относительно медленно. Но, по мере взросления детей, разница в их развитии сглаживается и, в конце концов, исчезает.

  • Минимальная мозговая дисфункция, проявляющаяся в виде незначительных двигательных, речевых и поведенческих нарушений. Это неврологическое расстройство имеет различные причины и является обратимым, а поэтому относительно легко поддаётся лечению.

  • Неправильное воспитание. Педагогические ошибки, которые совершают родители в воспитании ребёнка. Гиперопека, чрезмерная строгость, а также недостаток внимания со стороны родителей являются травмирующими факторами для неокрепшей психики ребёнка и могут спровоцировать отставание в развитии.


Диагностировать отставание в развитии у ребёнка может только опытный специалист - детский психолог дефектолог (сайт для жителей Санкт-Петербурга: https://cfc-perfect.ru/experts/detskie-psixologi/). Он же назначает соответствующее лечение, в зависимости от особенностей имеющейся проблемы. Возможно, ребёнку придётся периодически посещать логопеда и психотерапевта. Занятия спортом тоже могут сыграть положительную роль в преодолении отставания в развитии.


Родители ребёнка, отстающего в развитии, должны понимать, что многое зависит от них. Во-первых, ни в коем случае нельзя ругать такого малыша за плохие оценки, за рассеянность и несобранность. Ведь отстающий ребёнок не виноват в том, что с трудом осваивает школьную программу. Во-вторых, воспитательные методы должны быть исключительно мягкими, с учётом ранимой психики ребёнка. И в-третьих, малыш постоянно должен чувствовать поддержку, одобрение и любовь своих родителей. Когда отстающий ребёнок воспитывается в атмосфере любви и понимания, его психика постепенно приходит в норму, а характер выравнивается.



Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Полужирный Наклонный текст Подчёркнутый текст Зачёркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищённой ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Введите код: