Актуальные темы
Выбор редакции
Архивы публикаций
Опрос посетителей
Как Вы относитесь к детям?
10 дек 21:35Детские стихи
УЧИМ ПЕРВЫЕ СТИХИ
Стихи не только веселят деток, но и помогают им в развитии речи и жестикуляции, вызывают у них массу положительных эмоций. Поэтому каждая мама однажды начинает учить с ребенком его первые стихи. Бесспорно, здесь вне конкуренции стоит цикл «Игрушки» А.Барто. Мы предлагаем несколько других коротеньких стишков, которые также легко ложатся на слух малыша и хороши для восприятия.
МИШКА
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу -
Потому что он хороший.
ЗАЙКА
Зайку бросила хозяйка -
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
КОЗЛЕНОК
У меня живет козленок,
Я сама его пасу.
Я козленка в сад зеленый
Рано утром отнесу.
Он заблудится в саду -
Я в траве его найду.
ЛОШАДКА
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
САМОЛЕТ
Самолет построим сами,
Понесемся над лесами,
Понесемся над лесами,
А потом вернемся к маме.
ФЛАЖОК
Горит на солнышке
Флажок,
Как будто я
Огонь зажег.
КОРАБЛИК
Матросская шапка,
Веревка в руке,
Тяну я кораблик
По быстрой реке,
И скачут лягушки
За мной по пятам
И просят меня:
- Прокати, капитан
МЯЧИК
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
- Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
БЫЧОК
Идет бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
- Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду
ГРУЗОВИК
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык -
Опрокинул грузовик.
СЛОН
Спать пора Уснул бычок,
Лег в коробку на бочок.
Сонный мишка лег в кровать.
Только слон не хочет спать.
Головой кивает слон,
Он слонихе шлет поклон.
Мой пёс
Мой пёс простудился
И стал безголосым.
Котёнок шмыгнул
У него перед носом,
А бедный больной
Даже тявкнуть не мог.
Вот до чего
Тяжело занемог
Чудеса
Чудеса - сказала Люба.-
Шуба длинная была,
В сундуке лежала шуба,
Стала шуба мне мала.
Заиграла музыка
Заиграла музыка,
Карусели кружатся,
Закружились карусели,
На коней мальчишки сели.
Кони мчатся
Круг за кругом,
Гривы шелковисты,
Полетели друг за другом
В бой кавалеристы.
Заиграла музыка,
Карусели кружатся,
Закружились карусели,
На коней девчонки сели.
Друг за другом,
Круг за кругом -
Что нам торопиться
Не в поход спешить подругам -
Сели прокатиться
Резиновая Зина
Купили в магазине
Резиновую Зину,
Резиновую Зину
В корзинке принесли.
Она была разиней,
Резиновая Зина,
Упала из корзины,
Измазалась в грязи.
Мы вымоем в бензине
Резиновую Зину,
Мы вымоем в бензине
И пальцем погрозим:
Не будь такой разиней,
Резиновая Зина,
А то отправим Зину
Обратно в магазин.
Дождь в лесу
Мы ходили по грибы,
Забирались под дубы.
Вдруг-дождь Да какой ..
Стала просека рекой
Я гляжу из-под плаща,
Как, треща и трепеща,
Гнутся ветки на весу.
Дождь в лесу Дождь в лесу
Нету больше тишины.
Мы стоим оглушены:
Ливень с ветром пополам
Бьёт по веткам, по стволам
Ветер, ветер захлестал,
Листья все перелистал.
Дождь в лесу Дождь в лесу
Не грибы домой несу -
Одни дождинки на носу.
Дикарка
Утро. На солнышке жарко.
Кошка стоит у ручья.
Чья это кошка?
Ничья
Смотрит на всех, как дикарка.
Мы объясняли дикарке:
- Ты же не тигр в зоопарке,
Ты же обычная кошка
Ну, помурлычь хоть немножко
Кошка опять, как тигрица,
Выгнула спину и злится.
Кошка крадётся по следу...
Зря мы вели с ней беседу.
Шуточка про Шурочку
Агния Барто
Листопад, листопад,
Все звено примчалось в сад,
Прибежала Шурочка.
Листья (слышите?) шуршат:
Шурочка, Шурочка...
Ливень листьев кружевной
Шелестит о ней одной:
Шурочка, Шурочка...
Три листочка подмела,
Подошла к учителю:
-"Хорошо идут дела
(Я тружусь, учтите, мол,
Похвалите Шурочку,
Шурочку, Шурочку...)
Как работает звено,
Это Шуре все равно,
Только бы отметили,
В классе ли, в газете ли,
Шурочку, Шурочку...
Как учить стихи с детьми 2-3 лет
Мама с сыном разучивает стихи, читает первую строчку: «Уронили мишку на пол». Ребенок повторяет: «Уронили мишку на пол». Мама счастлива - ее сын учит первое в жизни стихотворение…
Мама читает вторую строчку: «Оторвали мишке лапу». Ребенок, чувствуя одобрение, повторяет и эту фразу. Мама читает третью строчку, сын повторяет ее и т. д. В результате - общая радость: все выучили
Только вот малыш не читает все стихотворение самостоятельно. Никакие просьбы «Прочти про мишку » не действуют. Но только мама прочтет первую строчку, ребенок тут же повторяет. Опять мама рада: «Умеет Знает » - и ждет чтения дальше. Ребенок молчит. Опять и опять он повторяет только после чтения матери. Теперь подсказка ускоряется: как только сын читает последние слова первой строчки «на пол», мама в роли суфлера быстро начитывает следующую. Теперь уже чтение звучит быстрее, веселее. Малыша хвалят. А навык неправильного разучивания уже закреплен
Ребенок пришел в ясли или в детский сад. Ему нравятся музыкальные занятия, он хочет петь. Прослушав и запомнив первую фразу песни, он начинает петь ее каноном. Теперь музыкальный руководитель и воспитатели должны исправлять ошибку родителей, исправлять терпеливо и умело.
Одной из причин сложностей в обучении пению является неправильное разучивание стихов с детьми.
Стихи для детей от 2 до 3 лет подбираются с учетом того, где, как и когда они прозвучат: на праздничном утреннике, зимой или летом, в какой игре, на музыкальном занятии или занятии-развлечении. На празднике могут быть прочитаны 2 или 3 стихотворения. Читают дети с хорошей речью, дикцией и, самое главное, охотно и свободно, с психологической готовностью к выступлению.
Стихи должны быть небольшие, интересные, образные, ясные, понятные. Чем лучше ребенок понял содержание стихотворения, тем больше самостоятельности, творчества и выразительности он проявит при чтении.
Первоначально ребенку необходимо выразительно прочитать от начала до конца все стихотворение. Если ребенок им заинтересовался, спросить: «Почитать еще?» Получив утвердительный ответ, прочитать во второй раз.
На другой день можно поучить стихотворение. Но сначала надо прочесть от начала до конца два раза, а затем только первые 2 строчки вместе с ребенком (2-3 раза). Потом надо прочитать третью и четвертую строчки стихотворения и заучить их, повторяя вместе с ребенком. Такое разучивание должно длиться не более 2-х - 3-х минут. Не надо при этом просить детей повторять текст стихотворения самостоятельно. Для музыкального руководителя очень важно, чтобы дети учились читать стихи вместе, в унисон со взрослым. Тогда в пении, совершенно естественно, ребенок будет петь со всеми вместе.
На третий день занятие по разучиванию стихотворения надо повторить точно так же, как и в прошлый раз, 1-2 минуты.
И на другой день надо читать вместе с ребенком, но не просить читать его самостоятельно (1-2 минуты).
Лишь на пятый день, убедившись, что ребенок запомнил все от начала до конца, можно предложить ему прочесть стихотворение самостоятельно, без взрослого. Обязательно похвалите своего малыша.
Долгая практика работы с младшими дошкольниками показала, что некоторые дети 2- 3 лет могут довольно быстро и достаточно свободно запоминать стихи и более сложные и более объемные (2, 3 или даже 4 четверостишия). А вам предложили только 4 строчки. Почему? Да потому, что детский утренник длится всего 20-25 мин. И нельзя за счет стихов отнимать время от столь любимой детьми игры, от слушания музыки, от движения и пляски под музыку.
МИШКА
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу -
Потому что он хороший.
ЗАЙКА
Зайку бросила хозяйка -
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
КОЗЛЕНОК
У меня живет козленок,
Я сама его пасу.
Я козленка в сад зеленый
Рано утром отнесу.
Он заблудится в саду -
Я в траве его найду.
ЛОШАДКА
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
САМОЛЕТ
Самолет построим сами,
Понесемся над лесами,
Понесемся над лесами,
А потом вернемся к маме.
ФЛАЖОК
Горит на солнышке
Флажок,
Как будто я
Огонь зажег.
КОРАБЛИК
Матросская шапка,
Веревка в руке,
Тяну я кораблик
По быстрой реке,
И скачут лягушки
За мной по пятам
И просят меня:
- Прокати, капитан
МЯЧИК
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
- Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
БЫЧОК
Идет бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
- Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду
ГРУЗОВИК
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык -
Опрокинул грузовик.
СЛОН
Спать пора Уснул бычок,
Лег в коробку на бочок.
Сонный мишка лег в кровать.
Только слон не хочет спать.
Головой кивает слон,
Он слонихе шлет поклон.
Мой пёс
Мой пёс простудился
И стал безголосым.
Котёнок шмыгнул
У него перед носом,
А бедный больной
Даже тявкнуть не мог.
Вот до чего
Тяжело занемог
Чудеса
Чудеса - сказала Люба.-
Шуба длинная была,
В сундуке лежала шуба,
Стала шуба мне мала.
Заиграла музыка
Заиграла музыка,
Карусели кружатся,
Закружились карусели,
На коней мальчишки сели.
Кони мчатся
Круг за кругом,
Гривы шелковисты,
Полетели друг за другом
В бой кавалеристы.
Заиграла музыка,
Карусели кружатся,
Закружились карусели,
На коней девчонки сели.
Друг за другом,
Круг за кругом -
Что нам торопиться
Не в поход спешить подругам -
Сели прокатиться
Резиновая Зина
Купили в магазине
Резиновую Зину,
Резиновую Зину
В корзинке принесли.
Она была разиней,
Резиновая Зина,
Упала из корзины,
Измазалась в грязи.
Мы вымоем в бензине
Резиновую Зину,
Мы вымоем в бензине
И пальцем погрозим:
Не будь такой разиней,
Резиновая Зина,
А то отправим Зину
Обратно в магазин.
Дождь в лесу
Мы ходили по грибы,
Забирались под дубы.
Вдруг-дождь Да какой ..
Стала просека рекой
Я гляжу из-под плаща,
Как, треща и трепеща,
Гнутся ветки на весу.
Дождь в лесу Дождь в лесу
Нету больше тишины.
Мы стоим оглушены:
Ливень с ветром пополам
Бьёт по веткам, по стволам
Ветер, ветер захлестал,
Листья все перелистал.
Дождь в лесу Дождь в лесу
Не грибы домой несу -
Одни дождинки на носу.
Дикарка
Утро. На солнышке жарко.
Кошка стоит у ручья.
Чья это кошка?
Ничья
Смотрит на всех, как дикарка.
Мы объясняли дикарке:
- Ты же не тигр в зоопарке,
Ты же обычная кошка
Ну, помурлычь хоть немножко
Кошка опять, как тигрица,
Выгнула спину и злится.
Кошка крадётся по следу...
Зря мы вели с ней беседу.
Шуточка про Шурочку
Агния Барто
Листопад, листопад,
Все звено примчалось в сад,
Прибежала Шурочка.
Листья (слышите?) шуршат:
Шурочка, Шурочка...
Ливень листьев кружевной
Шелестит о ней одной:
Шурочка, Шурочка...
Три листочка подмела,
Подошла к учителю:
-"Хорошо идут дела
(Я тружусь, учтите, мол,
Похвалите Шурочку,
Шурочку, Шурочку...)
Как работает звено,
Это Шуре все равно,
Только бы отметили,
В классе ли, в газете ли,
Шурочку, Шурочку...
Как учить стихи с детьми 2-3 лет
Мама с сыном разучивает стихи, читает первую строчку: «Уронили мишку на пол». Ребенок повторяет: «Уронили мишку на пол». Мама счастлива - ее сын учит первое в жизни стихотворение…
Мама читает вторую строчку: «Оторвали мишке лапу». Ребенок, чувствуя одобрение, повторяет и эту фразу. Мама читает третью строчку, сын повторяет ее и т. д. В результате - общая радость: все выучили
Только вот малыш не читает все стихотворение самостоятельно. Никакие просьбы «Прочти про мишку » не действуют. Но только мама прочтет первую строчку, ребенок тут же повторяет. Опять мама рада: «Умеет Знает » - и ждет чтения дальше. Ребенок молчит. Опять и опять он повторяет только после чтения матери. Теперь подсказка ускоряется: как только сын читает последние слова первой строчки «на пол», мама в роли суфлера быстро начитывает следующую. Теперь уже чтение звучит быстрее, веселее. Малыша хвалят. А навык неправильного разучивания уже закреплен
Ребенок пришел в ясли или в детский сад. Ему нравятся музыкальные занятия, он хочет петь. Прослушав и запомнив первую фразу песни, он начинает петь ее каноном. Теперь музыкальный руководитель и воспитатели должны исправлять ошибку родителей, исправлять терпеливо и умело.
Одной из причин сложностей в обучении пению является неправильное разучивание стихов с детьми.
Стихи для детей от 2 до 3 лет подбираются с учетом того, где, как и когда они прозвучат: на праздничном утреннике, зимой или летом, в какой игре, на музыкальном занятии или занятии-развлечении. На празднике могут быть прочитаны 2 или 3 стихотворения. Читают дети с хорошей речью, дикцией и, самое главное, охотно и свободно, с психологической готовностью к выступлению.
Стихи должны быть небольшие, интересные, образные, ясные, понятные. Чем лучше ребенок понял содержание стихотворения, тем больше самостоятельности, творчества и выразительности он проявит при чтении.
Первоначально ребенку необходимо выразительно прочитать от начала до конца все стихотворение. Если ребенок им заинтересовался, спросить: «Почитать еще?» Получив утвердительный ответ, прочитать во второй раз.
На другой день можно поучить стихотворение. Но сначала надо прочесть от начала до конца два раза, а затем только первые 2 строчки вместе с ребенком (2-3 раза). Потом надо прочитать третью и четвертую строчки стихотворения и заучить их, повторяя вместе с ребенком. Такое разучивание должно длиться не более 2-х - 3-х минут. Не надо при этом просить детей повторять текст стихотворения самостоятельно. Для музыкального руководителя очень важно, чтобы дети учились читать стихи вместе, в унисон со взрослым. Тогда в пении, совершенно естественно, ребенок будет петь со всеми вместе.
На третий день занятие по разучиванию стихотворения надо повторить точно так же, как и в прошлый раз, 1-2 минуты.
И на другой день надо читать вместе с ребенком, но не просить читать его самостоятельно (1-2 минуты).
Лишь на пятый день, убедившись, что ребенок запомнил все от начала до конца, можно предложить ему прочесть стихотворение самостоятельно, без взрослого. Обязательно похвалите своего малыша.
Долгая практика работы с младшими дошкольниками показала, что некоторые дети 2- 3 лет могут довольно быстро и достаточно свободно запоминать стихи и более сложные и более объемные (2, 3 или даже 4 четверостишия). А вам предложили только 4 строчки. Почему? Да потому, что детский утренник длится всего 20-25 мин. И нельзя за счет стихов отнимать время от столь любимой детьми игры, от слушания музыки, от движения и пляски под музыку.
Добавить комментарий
Лента новостей
Итальянская плитка CERDOMUS - законодатель моды 20:46Детские автокресла Concord: безопасность по европейским стандартам 09:36Кабачковый торт. 09:34Творожные завитушки в сметанной заливке. 09:34Необычные и вкусные бутерброды к завтраку 09:34МЯСНЫЕ СЫРНИКИ 09:34ЗАКУСОЧНЫЙ ТОРТ ИЗ КАБАЧКОВ 09:33ТОРТ А-ЛЯ ТИРАМИСУ' 09:33
Личный кабинет
Наша группа ВК еще не создана(
Популярные статьи